Наивный художник в визуальной культуре оттепели

Трофимова А.И. Рабочий поселок. Бумага, акварель. 1961

Эстетика оттепели оказалась весьма благосклонной к наивному искусству, за историю ХХ века профессионалы обращают свой интерес к этому явлению уже в третий раз. Первая волна интереса связана с отечественным авангардом, вторая отметила игры советской власти в «самостоятельность народных масс». Художники и кинематографисты оттепели обращаются к наиву по нескольким причинам: во-первых, в продолжение поиска новых художественных форм, художники второй волны авангарда заново открывают для публики наивное искусство. Во-вторых, образ художника-романтика «не от мира сего» для эстетики оттепели был привлекательным ещё и потому, что оправдывал нонконформизм, независимость автора от идеологических рамок и диктата «искусствоведов в штатском». В- третьих, героико-романтический образ художника-самоучки, включенный в сюжеты о гражданской войне, популярные в 1960-е годы, сглаживал ужасы этой бойни и делал революционные события более гуманными. Именно в этот период разыскиваются и открываются новые художники, проводятся выставки в крупнейших залах страны, издаются альбомы, работы наших художников участвуют в международных проектах. Именно в эти годы в Костромской глубинке открывают чудо Ефима Честнякова, а в уральской провинции Миша Брусиловский знакомится с Анной Трофимовой.

Лекцию читает зав. отделом наивного искусства, кандидат философских наук Андрей Бобрихин

10 Октября 2017 - 10 Октября 2017

Воеводина, 5

18:30

Взрослый 250

Льготный 100

Студенты вузов очного отделения бесплатно

 

 

 

(343) 371-06-26