Выставка одной картины из собрания Государственного Эрмитажа

И.Н. Крамской. Портрета императрицы Марии Фёдоровны. 1881. Холст, масло. Государственный Эрмитаж

Ключевым событием Дней Эрмитажа, которые пройдут в Екатеринбургском музее изобразительных искусств уже во второй раз, станет открытие 14 октября выставки одной картины из богатейшего музейного собрания — «Портрета императрицы Марии Фёдоровны» художника И.Н. Крамского.
Ко времени создания полотна за Иваном Николаевичем Крамским (1837–1887) прочно закрепилась репутация одного из крупнейших портретистов России. Неудивительно, что именно ему был заказан парадный портрет Марии Фёдоровны, взошедшей на российский престол весной 1881 года – всего за несколько месяцев до создания картины.

Работая над полотном, Крамской использовал фотографию Марии Фёдоровны, снятую в ателье знаменитого фотографа Сергея Левицкого, что, вероятно, было связано с пожеланием царственного заказчика — императора Александра III. Фотографическое изображение Марии Фёдоровны в русском парадном платье представляло её в новом статусе императрицы и предназначалось для самого широкого распространения. Несмотря на имеющиеся в распоряжении Крамского снимки, художник приезжал в монаршую резиденцию Александрию для натурных сеансов, что подтверждает подпись на эрмитажном портрете (И. Крамской /Александрiя. / Июль 1881).

Портреты Крамского отличает пристальное внимание к моделям, тщательный анализ их индивидуальности, свидетельствующие о безграничной любви художника к человеку. Даже в такой официальной картине Крамской остается верен себе: он создает обаятельный образ молодой императрицы без тени лести и идеализации.

Палитра Крамского сдержанна, но ему удалось передать красочную симфонию блеска драгоценных камней монарших украшений. Мастерство, с которым написаны костюм императрицы и сияние бриллиантов, говорит о больших успехах в области техники живописи, достигнутых художником к началу 1880-х годов.
Вплоть до революции портрет Марии Фёдоровны работы Крамского принадлежал императорской семье и находился в Аничковом дворце в Петербурге. В 1918 году картина оказалась в Эрмитаже и долгое время была неизвестна специалистам. В 2004 году, после серьезной реставрации, она впервые демонстрировалась на выставке «Фрейлины и кавалерственные дамы» в Государственном Историческом музее в Москве.

Проект Екатеринбургского музея изобразительных искусств в популярном формате «выставки одной картины» позволяет зрителю сосредоточиться на художественных достоинствах эрмитажного полотна — одного из лучших портретов в творчестве Крамского.

Для СМИ:
•    Пресс-конференция по Дням Эрмитажа в Екатеринбурге: 13 октября (пятница) в 12:00 (Воеводина,5) 
•    АККРЕДИТАЦИЯ: Шляхецкая Яна, +7 906 800 79 40, pr@emii.ru 
 

14 Октября 2017 - 21 Января 2018

Воеводина, 5

Взрослый 250

Льготный 100

Студенты вузов очного отделения бесплатно

Подробнее о стоимости билетов

 

(343) 371 06 26